Ботва Онлайн

Ботва Онлайн

4.6 | 9
Ботва ОнлайнБотва ОнлайнБотва ОнлайнБотва ОнлайнБотва ОнлайнБотва Онлайн
   
Жанр: RPG
Язык: Русский
Дата выхода: 6 Апреля 2009
Разработчик: Destiny Development
Издатель: Destiny Development
Играть Онлайн
Где-то за тридевять земель, на полях, окруженных густым лесом и непроходимыми горами, живут-поживают племена свинтусов и барантусов. И настолько разными и непонятными кажутся они друг для друга, что вечное соперничество определяет каждый день их жизни. Стань одним из них, и ощути, что значит быть настоящей свиньей… настоящим бараном. Хотя бы в игре!

Когда игры начали активно уходить в браузер, они сперва использовали самые простые идеи и обильно клонировали друг друга. До сих пор существует тыща тыщ проектов, которые от «Бойцовского клуба» отличаются лишь внешним видом. Но в последнее время публика стала более требовательна. Пресытилась она уже однотипными подделками и требует интересных фишек, необычного исполнения и красивого дизайна. Мы, кстати, как раз относимся к этим самым «уставшим от однообразия», и каждый день ищем что-то новаторское, оригинальное. И только такому проекту готовы поставить высокую оценку и порекомендовать его вам. Сегодня как раз вынесем вердикт «Ботве Онлайн». Разработчики заявляют, что их игра новаторская, и ее надо обязательно попробовать каждому любителю RPG и стратегий. Смелое заявление, но так ли это на самом деле?

Как свинья на барана пошла
Разработчики решили сыграть на уже давно потершейся фишке: «Задолбали гномы, эльфы и орки? Тогда идите к нам – здесь их нет, и не будет!». Посыл, конечно, замечателен, но уж слишком многие его мусолят. Если так пойдет дальше, то вскоре мы начнем скучать по длинноухим и зеленокожим. Но, откровенно говоря, господа из Destiny Developement таки смогли удивить. Заместо классических рас – боевые свинтусы и не менее воинствующие барантусы. Со злобными мордами, мечами и доспехами.
Почему воюют они? Да хрен их знает, воюют и воюют, с кем не бывает? У одних рога, у других – пяточки. Одни шерстяные и лохматые, другие – пухлые и розовые. В общем, настолько разные существа, что их неприязнь друг к другу даже неудивительна.

Но шутки шутками, а ведь, как водится, перед началом игры надо выбрать сторону конфликта (хотелось сказать «расу», но я представил выпуск новостей: «По заверению ИТАР-ТАСС люди в месяц съедают два миллиона особей расы свинья», испугался и передумал). Чем отличается барантус от свинтуса? Да, в общем-то, лишь внешним видом. Никаких игромеханических особенностей ни у кого из них нет.

От свинки до кабана
Если вы привыкли играть в браузерные RPG, то, пожалуй, даже растеряетесь в начале. Здесь нет локаций, нет монстров, нет NPС. Драка – это не пять минут стоим друг перед другом, машем мечами, кричим заклинаниями. Бой в «Ботве» - секундное дело, выбрали врага, нажали кнопочку и получили отчет, напоминающий то, что мы видели в стратегиях типа Ogame. Интересный подход? Необычный уж точно. Поэтому разберем игру подробнее.

Руководим мы всего одним персонажем – он наше воплощение в мире свиней и баранов. У героя есть вполне стандартный набор характеристик типа: сила, ловкость, масса, защита и т.п. Изначально они пятого уровня, но могут быть улучшены за золото. Особняком стоит уровень героя, он не зависит от параметров и растет, как водится, при получении опыта. Lvl никак не влияет на силу бойца и выполняет роль этакого «ограничителя». Если тебе всего лишь два «годика», то носи деревянную скалку, броню из мешковины и зарабатывай деньги на извозе кроликов. Подрос? Дерись половником, таскай кольчугу и дои коров – ты большой, тебе можно.
Перед нами не классическая ролевая игра, в которой персонаж бегает по локациям да изничтожает фауну и особо агрессивную флору. Здесь нет, грубо говоря, территорий – только несколько окошек с нашей деревней, персонажем, магазином и статистикой. Бывалые ролевики могут поднять панику – если нет обширных лужаек с пасущимися монстрами – как здесь зарабатывать и во что играть?! Спокойствие. Свинтусы и барантусы воспитывались не в Кореи, а потому знают и другие способы развлечься и набить карманы. Они трудяги – работают целый день.

Стрижем капусту
Возможностей подзаработать, а значит, прокачать характеристики, купить броню и улучшить деревню, несколько. Первая - самая простая и самая не престижная – вкалывание на ферме. Там герой может трудиться до восьми часов. Но минимальный «заход» - шестьдесят минут. Вы просто отправляете туда героя и... ждете. Сами ничего не делаете, на экране идет обратный отчет, и виден комментарий типа: «Вы протягиваете копытца, вытягиваете пальцы и нежно касаетесь своего рабочего инструмента – коровьих сосков. Чем больше вы вытяните из них молока, тем быстрее получите повышение. За вашу потрясающе увлекательную работу по молоковедению вы получите свою все ещё жалкую зарплату». По окончанию работ вы получаете зарплату и немного опыта.

Второй вариант заработка – дозор. Вы будто бы отправляетесь в пограничную местность и несете службу. Что с вами там произойдет – неизвестно. Возможно, встретите бандитов, отразите нападение целой толпы хулиганов, отыщите клад или продрыхните все время. Если повезет – заработаете неплохую сумму («в этот раз все серьезно. Большая шайка бандитов, сплошь состоящая из людишек, не таясь, вышла к вам навстречу. Это был бой не на жизнь, а на «эротическое удовольствие». Удовлетворенный результатом, вы разорили логово шайки, и ваши закрома пополнились на 126 золота и 2 опыта»). Но, может, и останетесь ни с чем («Отойдя на пару метров от ворот деревни, вы решили передохнуть, и прислонились к столбу. Не успели подумать, как сон сморил вас. Разбужены вы были отрядом дозорных, возвращавшихся в деревню»).

Дозор отличается от работы на ферме тем, что он, во-первых, проходит гораздо быстрее (минимум – десять минут, максимум – два часа) и никогда точно не знаешь, что получит герой в итоге. Это как бросок кубиков. Поэтому всегда ждешь его окончания и мечтаешь о больших барышах.

Еще одна особенность дозора в том, что у него есть ограничение по времени. Нельзя в день патрулировать местность дольше двух часов. Причем неважно, как вы распределите их – сразу отправите героя в самый долгий патруль или заставите его бегать в него по десять минут.

Дозор придает динамики. На ферме герой трудится по часу, и вы всегда знаете сколько денег он принесет домой. Здесь же тратится всего лишь десять минут, и что будет в итоге – неизвестно. Это как игра в «однорукого бандита» - дернули за рычаг и ждете трех арбузов. Вот и тут нажали две кнопочки и пялитесь в надпись: «Вы несете службу. По-всякому несете. Попали ли вы в переделку, ввязались в приключение, гоняли бандитов по лесам или все пропустили, продрыхнув на посту – узнаете по истечении срока». Одно плохо – на высоких уровнях дозор уже не приносит хорошего дохода и приходится развлекать себя работой в шахтах за кристаллы. Но это произойдет минимум на седьмом уровне, и сейчас об этом говорить смысла нет.
Если же вы не привыкли работать, а любите щелкать семки и забирать деньги у прохожих, то в мире «Ботвы» вы тоже найдете свою нишу для заработка. Поскольку с NPC мы не сражаемся, мобов не убиваем, то единственно для чего нам надо развивать характеристики и становиться сильнее - это чтобы избивать других игроков.
Безусловно, такой вид заработка самый интересный. Правда обозвать его «дракой» сложно, поскольку нам надо лишь найти противника и нажать на кнопку «напасть». Дальше мы читаем отчет боя.

В сельском универмаге
Все виды заработка мы уже рассмотрели, но на что идут деньги, кроме как повышения параметров? Здесь так же есть куча всевозможных доспехов, оружия, кулонов, зелий и даже животных («петов»), которые помогают в драке. На это тоже тратится приличный запас наших сбережений. Причем стоит перейти на новый уровень, как мы сразу видим новую цель, какую-нибудь мощную железную скалку с шипами. Разработчики поступили хитро – весь ассортимент магазина не показывается. Достигли седьмого уровня? Увидите то, что есть на 7, 8, и 9, а дальше – пустота и неизвестность.

Только печально, что почти нет альтернативы. Сначала на каждый уровень лишь один вид оружия и брони. Потом – максимум два. Поэтому наша задача просто накопить, чтобы прикупить нужную вещицу. С параметрами сложнее, но и они вполне очевидны. Нельзя делать упор на что-то одно, все равно придется улучшать каждый. Так что если вы не награждены фимозом головного мозга, то не сделаете жутко беспомощную свинью, которую можно вести только на скотобойню, но никак не в бой.

Что нибудь еще?
На более высоких уровнях, когда ваш персонаж уже станет в меру упитанным хряком или кучерявым барашком, он сможет овладеть ремеслами. В «Ботве» они выглядят не как MMORPG, но вполне в стиле стратегий типа VariWorld. Есть несколько видов гильдий (не путать с кланами – гильдиями заправляют NPC, и состоящие там игроки получают профессию, как в WoW, например): толстосумы, железячники, трудяги, работяги. Если вы вступаете к ним, обучаетесь и получаете повышения, то постепенно вам открываются разного радо приятности. Так кузницы могут зачаровывать оружие, а толстосуммы получают хорошие скидки в магазинах. Трудяги способны собрать больше всех кристаллов, а работяги настоящие стахановцы, а потому на ферме им всегда хорошо платят.
Что можно добавить еще? Да, кланы есть, у них свои замки, которые тоже надо охранять и развивать. Но пока что проект не позволяет игрокам сильно взаимодействовать, и все кланы напоминают этакие кружки по интересам.

Ну и, конечно, надо сказать о вкладывании реальных денег. Еще несколько лет назад реальные вложения в любую браузерку не давали игрового преимущества. Сейчас это уже редкость. «Ботва», к сожалению, к исключениям не относится. Здесь есть три типа валюты: обычное золото, кристаллы и зелень. Первое – самое простое, для новичков и основных покупок в магазине. Кристаллы добываются в шахтах, их получить сложно и за них приобретаются лучшие предметы. Зелень – полный аналог кристаллов, но их можно «заработать» за рубли. Плюс есть платный аккаунт, который увеличивает время дозора в день до 240 минут и позволяет нападать на противника раз в пять минут, а не в пятнадцать. Очень ощутимые привилегии, и если вы целите в первые места рейтинга – придется платить. Самые сильные кланы так и пишут – без улучшенного аккаунта не берем.

Вот, в общем-то, и все, что можно рассказать о «Ботве». И время подводить итоги. Что сказать – игра действительно понравилась. Исключительно ей жить не получится, она не настолько требовательна ко времени и силам, чтобы думать только о том, как надавать по шеи очередному барану или свинье, и как накопить заветные 20 000 на новую броню.

Но «Ботва» может понравиться совершенно разным игрокам. Я потратил несколько лет на такие MMORPG, как Lineage II, Age of Conan, Pirates of the Burning Sea, был в топ-100 суровых браузерных стратегий типа Ogame и VariWorld, но все равно радуюсь победам в «Ботве» и соревнуюсь в скорости прокачки с женой. Очень приятная браузерка, с отличным юмором и действительно оригинальной подачей. Рекомендуем попробовать.
Во что еще поиграть?
Black Desert
Black Desert
The Elder Scrolls Online
The Elder Scrolls Online
Royal Quest
Royal Quest
Полный Пи
Полный Пи
Кабал онлайн | Cabal online
Кабал онлайн | Cabal online
1Pirat | Острова
1Pirat | Острова