The Settlers Online

The Settlers Online

5.9 | 30
The Settlers OnlineThe Settlers OnlineThe Settlers OnlineThe Settlers OnlineThe Settlers OnlineThe Settlers Online
   
Жанр: Онлайн Стратегия
Язык: Русский
Дата выхода: 22 Октября 2010
Разработчик: BlueByte
Издатель: Ubisoft
Играть Онлайн
The Settlers OnlineThe Settlers Онлайн - это попытка перенести популярную игровую серию в окно браузера. С начала 90-х годов, когда вышла первая часть, «Поселенцы» пережили многое. За чудесной The Settlers 2 последовало несколько продолжений, затем разработчики сделали выдали чуть ли не клон Warcraft 3, далеко отошедший от канона. Ситуацию спас ремейк «двойки», после которого серия окончательно вернулась в прежнее «мирно-мультяшное» русло. В классических играх серии игрок брал под опеку группу поселенцев и вел их по пути технологического прогресса.

Помимо забот об инфраструктуре и экономике (предельно реалистичной — длинные производственные цепочки впоследствии позаимствовала, например, серия Stronghold), на голову ему сваливались и заботы о защите деревни. Пока родственные Stronghold и Cultures штурмовали Сеть, «Поселенцы» в онлайн не ходили, а уж в браузеры — тем более. Это упущение исправили бессменные авторы изначальной серии, Blue Byte, выпустив «The Settlers Онлайн», продолжательницу идей самых первых «Поселенцев».

В начале игры нам предлагается выбрать себе аватарку посимпатичнее и звучное незанятое имя, и через минуту мы уже высаживаемся на маленький клочок нашего персонального острова, не занятый злыми аборигенами. На первых порах в распоряжении игрока только ратуша с некоторым количеством простейших ресурсов да пяток поселенцев. Самолично управлять ими мы не можем — только отдавать приказы на постройку зданий. Главная задача — не накопить побольше благ, а максимально эффективно их использовать для создания мощной промышленности и достижения вершины мануфактурного производства. Поэтому первые два часа мы строим из себя прораба и методично возводим базовые строения вроде лесопилки или хижины рыбака.

Ресурсов в «The Settlers Онлайн» великое множество. Производственно-ресурсные цепи — основа всей экономической модели игры. Начав процесс накопительства с банальной вырубки ели, вы вскоре обнаружите, какой обширной производственной цепочке положили начало. Ель понадобится для производства угля, который, в свою очередь, нужен для преобразования меди в бронзу, а после — для производства бронзовых мечей. Ту же древесину можно пустить и на строительство домов, предварительно обработав ее на лесопилке. Развиваясь, вы оперируете более продвинутыми видами ресурсов. Скажем, еловые доски со временем уступят место дубовым, мрамор заменит камень, а железо — бронзу и так далее. Сложно? Только поначалу.

Игра сама подсказывает, как эффективнее использовать то или иное строение. Кликнув по зданию, мы можем прочесть во вкладке «Подробно», куда уходят произведенные блага и сколько времени требует производство единицы материала. Скажем, фермер собирает пшеницу с поля с интервалом в двенадцать минут. А мельник перемалывает этот урожай уже за шесть минут. Следовательно, для максимизации КПД на одну мельницу должно приходиться по два пшеничных поля и по две фермы.

Но ведь мука — далеко не вершина злакового искусства. Построив пекарню, вы увидите, что хлеб из муки печется с интервалом в три минуты. Чтобы производство хлеба не простаивало, пекарню должны обеспечивать уже две мельницы, что подразумевает четыре фермы и четыре же пшеничных поля. А по-хорошему нужно учитывать и время, которое требуется рабочему на транспортировку произведенных благ. Нюансов, как видите, тьма-тьмущая, и изучать их нужно не откладывая, если вы хотите построить сильную и стабильную экономику.

С развитием деревни игрок получает опыт и растет в уровне, открывая новые здания и квесты. Первые семнадцать уровней набираются быстро, а потом дело стопорится так резко, что диву даешься: «Как вышло, что до 17-го уровня я дошел за день, а до 18-го — еще за три?» Соль в том, что с определенного момента опыт, ранее лившийся рекой за простенькие задания вроде «построить мельницу», выдается только за боевые вылазки. А для очередного похода придется подождать, пока не соберется достаточное войско.

Одними поселенцами население острова не ограничивается. Вскоре после отстройки базовых зданий в наше распоряжение поступает геолог. Вживую мы его не увидим, визуально его похождения никак не отображаются. С помощью геолога мы будем отыскивать ресурсы — для этого нужно лишь дать ему команду «фас», и через некоторое время нас оповестят о его успехах. Поначалу, естественно, ничего, кроме залежей камня, этот трудоголик не найдет. Но постепенно поисковые способности геолога развиваются до уровня, позволяющего отыскать, скажем, титан или селитру.

Другой «герой» поселения — генерал, возглавляющий разношерстные силы обороны нашего поселения, никуда не прячется, и его можно (и нужно) перемещать по карте вместе с приписанными к нему отрядами новобранцев, чтобы очищать от разбойников прилежащие земли. Без генерала ленивые солдаты палец о палец не ударят, даром что натренировать их не так-то просто — нужны и казарма, и оружие из литейных мастерских, и пиво из пивоварен, и гора проистекающих отсюда сырьевых цепочек.

К сожалению, бои отданы на откуп генерала. Для игрока сражение мало отличается от того, что мы видели, скажем, в «Cultures Онлайн»: армии обмениваются ударами и выстрелами, а мы только наблюдаем. Очередность ходов и атак подчиняется строгим законам (к примеру, войска ближнего боя не могут атаковать лучников, пока во вражеском отряде остаются другие войска ближнего боя), но универсальный рецепт победы один — масса. У кого бойцы толще и многочисленнее, тот и выигрывает. PvP-сражений в игре пока нет, но разработчики их скоро обещают. Вероятно, с некоторыми изменениями в боевке.

Почти параллельно с геологом и генералом к нам на службу поступает разведчик. Он исследует остров, рассеивая туман войны, находит сокровища и, главное, приключения — своеобразные квесты, один из краеугольных камней «The Settlers Онлайн». Чтобы найти приключение, мы за мзду подряжаем на это дело разведчика — он, как и геолог, лица нам не показывает. Где шатается этот товарищ — одному богу известно, ибо глобальной карты мира тут нет, однако возвращается он всегда с приключенческой картой. Далее десантируем войска в пункт назначения и зачищаем территорию от варваров и прочих романтиков с большой дороги, получая в награду ресурсы и опыт. Некоторые приключения можно проходить с друзьями — особо опасных головорезов проще истреблять кучей.

В новых «Поселенцах», как и в любой уважающей себя онлайновой игре, есть гильдии. В них игроки могут обмениваться ресурсами и произведенными усилителями. В ближайшем будущем выйдет обновление, которое даст «клановым» игрокам некоторые преимущества — специальные здания, усилители и особые приключения.

Выглядит игра неплохо, особенно для браузерки. Никуда не делся фирменный стиль «Поселенцев»: округлые, шагающие вразвалочку человечки, пузатые здания и нахально разгуливающие по вашим владениям олени, барсуки и прочая живность. Звуковое оформление тоже выдержано: выкрикивающие белиберду геолог и разведчик и шум, доносящийся от работающей мастерской, если выделить ее мышкой, навевают острую ностальгию по далеким девяностым.

Разработчики сделали именно то, что от них требовалось. Немного упростили механику, совсем чуть-чуть облегчили экономическую модель, а затем аккуратно перенесли обновленных «Поселенцев» в наши браузеры. Конечно, можно было бы натыкать «The Settlers Онлайн» носом в практическое отсутствие многопользовательской составляющей в начале игры, не считая окна чата в левом нижнем углу, или излишнюю неторопливость отстройки и развития. Но это все равно что придирки вредного преподавателя к студенту, выполнившему порученное ему задание на твердое «хорошо».
Во что еще поиграть?
Big Farm (Большая Ферма)
Big Farm (Большая Ферма)
Построй город
Построй город
Войны империй
Войны империй
Fly for Fun
Fly for Fun
Кабал онлайн | Cabal online
Кабал онлайн | Cabal online
Siege Online | Осада онлайн
Siege Online | Осада онлайн